Управление рисками в области налогообложения

Выстраивание легитимной налоговой стратегии – первоочередная задача любого бизнеса, функционирующего в актуальных условиях, когда на всех этажах власти декларируется риск-ориентированный подход в осуществлении контрольно-надзорной деятельности. И как руководитель рабочей группы по вопросам преступности в сфере экономики Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве, и как представитель в органах государственной власти Александр Хаминский осознаёт и всегда доносит до своих доверителей тот факт, что потенциальные риски в налоговой сфере в равной мере относятся и к административно-правовым, и к уголовно-правовом отношениям.

В 2017 году Александр Хаминский принимал непосредственное участие в рабочих совещаниях с руководителями управлений ФНС по ряду субъектов федерации при обсуждении актуального порядка и оснований применения Приказа ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», устанавливающего критерии назначения выездных налоговых проверок, Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», порядка подтверждения добросовестности применения хозяйствующим субъектом ст. 54.1 НК РФ «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов».

Выработанный при участии Александра Хаминского алгоритм позволяет налоговому органу не только выявлять реальных бенефициаров сомнительных с правовой точки зрения налоговых схем, но и обеспечивать рассмотрение их обстоятельств в рамках уголовно-правового поля, в т.ч. при возбуждении правоохранительными органами уголовных дел по ст. 159 УК РФ «Мошенничество» в тех случаях, когда речь идёт об умышленном уменьшении обязательных платежей в бюджет либо о незаконном возмещении налогов из бюджета, в т.ч. через неправомерное использование хозяйствующим субъектом налогового вычета.

Чёткое понимание того, на каких основаниях хозяйствующие субъекты могут быть привлечены к налоговой ответственности, а их владельцы – к уголовной, как минимизировать эти и другие риски, приведя деятельность организации в строгое соответствие закону и механизму работы налоговых органов, позволяют Александру Хаминскому управлять рисками в области налогообложения в контексте общего курса на усиление налогового администрирования в органах ФНС.