Антироссийские санкции всё чаще приводят к нарушению законодательства РФ отечественными юрлицами

Антироссийские санкции всё чаще приводят к нарушению законодательства РФ отечественными юрлицами

Руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский обратился к Генеральному прокурору РФ Игорю Краснову за разъяснениями о порядке применения положений направленного на поддержку бизнеса Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336.

За последнее время в межрегиональную общественную организацию, помимо прочего занимающуюся правовым информированием и правовым просвещением граждан и организаций, обслуживающих беженцев из ДНР и ЛНР, временно размещённых в различных регионах России, неоднократно обращались представители юридических лиц Москвы, Московской, Тверской, Воронежской, Ярославской областей и других регионов России. При этом значительный объём вопросов касался приостановки в 2022 г. плановых контрольных (надзорных) мероприятий и плановых проверок при осуществлении видов государственного и муниципального контроля.

В ходе консультаций выяснялось, что руководители и должностные лица ряда хозяйствующих субъектов уверены в предоставлении указанным Постановлением возможности осуществления предпринимательской деятельности с допущением нарушений обязательных требований. Привлечения к ответственности в порядке, предусмотренном Федеральными законами  «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», они не опасаются, считая это одной из мер по защите бизнеса, вполне допустимой в период действия антироссийских санкций.

Исходя из системного толкования ч. 3 ст. 1.4, ст. 4.1.1, ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, предполагающих исключения при назначении наказания для хозяйствующих субъектов и целями наказания, Хаминский отмечает, что федеральным законодательством не отменяется презумпция неотвратимости наказания, а значит, принятие Правительством РФ упомянутого выше Постановления не может допускать правового нигилизма и вседозволенности, какими бы ни были аргументы нарушителей. Он призывает не забывать, что результаты контрольно-надзорных мероприятий являются одним из поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях наряду с материалами, содержащими данные, указывающие на таковые события, из государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, а также из сообщений и заявлений физических и юридических лиц и средств массовой информации. «Любая подобная информация будет являться поводом к возбуждению дела об административном правонарушении при условии, что в ней содержатся данные, указывающие на наличие события административного правонарушения», – подчёркивает каждый раз правозащитник.

Ожидается, что письменные разъяснения генпрокуратуры, отражающие официальную позицию ведомства, поставят точку в муссировании слухов о якобы возможном освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от процедур, предусмотренных главой 28 КоАП РФ, в случае совершения ими административных правонарушений.


17.03.2022