Общественный деятель А.М. Хаминский указал на неправомерность размещения в интернете рекламы алкоголя

В преддверии Нового года Генеральная прокуратура и ФАС проверят законность появления в «Яндекс.Маркете» раздела с алкоголем.

Руководитель проекта «Москва – территория закона», председатель правления Республиканского юридического общества Александр Хаминский направил Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке и руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву заявления о необходимости проведения проверки в отношении компании «Яндекс».

В своих обращениях общественный деятель сослался на грубейшие нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» сервисом «Яндекс.Маркет», который с 11 декабря проводит тестирование нового раздела, содержащего информацию об алкогольной продукции ряда крупных российских дистрибьюторов, включая подробные описания потребительских свойств напитков и цены. При этом компания «Яндекс» и связанные с ней лица не обладают лицензиями, дающими право производить и/или реализовывать алкогольную продукцию, следовательно, «Яндекс.Маркет» в данном случае выступает в качестве рекламной площадки.

По мнению Хаминского, это соответствует понятию рекламы, указанному в п. 9 ст. 3 закона «О рекламе» и противоречит п. 8 ч. 2 ст. 21 указанного закона, согласно которому реклама алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не допускается.


14.12.2018