Правозащитник поддержал инициативу Министра внутренних дел РФ В.А. Колокольцева по усилению контроля за работой сотрудников, осуществляющих деятельность в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков, и выступил за включение в зону ответственности новых подразделений надзора за выявлением и пресечением ряда иных социально опасных явлений.
По мнению общественного деятеля, новым подразделенияям следует также поручить контроль за работой сотрудников правоохранительных органов, занятых выявлением и пресечением правонарушений в таких сферах как незаконная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, проституция; организация и проведение нелегальных азартных игр, нарушения миграционного законодательства.
Хаминский считает объединение данных сфер целесообразным, исходя из принципов подобия: все они, как и незаконный оборот наркотических средств, являются не только равно социально опасными, но и обладают признаками наличия прямых рисков жизни, физическому и психологическому здоровью граждан.
Кроме того, всем им свойственен высокий уровень коррупциогенности: от непосредственного покрывательства незаконной деятельности, т.н. "крышевания", до извлечения должностными лицами органов государственной власти выгод неимущественного характера, например, из соображений кумовства, семейственности, стремления к получению взаимных услуг, карьеризма, а также сокрытия собственной некомпетентности.
Со своей стороны, будучи в курсе и оперативной обстановки в городе, и того, как работают различные подразделения органов МВД в столице, правозащитник также отметил наличие порочной системы искажения реальной статистики подобного рода преступлений и административных правонарушений за счёт перерегистрации заявлений сообщающих о них граждан в обращения в рамках норм, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ и, как следствие, непринятие по ним надлежащих мер.
В соответствии с предложением Александра Хаминского в целях общего снижения уровня криминогенности за счёт таких дополнительных мер деятельность нового подразделения по контролю и выявлению нарушений в работе сотрудников правоохранительных органов, помимо высочайшего уровня профессионализма и добросовестности с их стороны, должна осуществляться в непосредственном взаимодействии с институтами гражданского общества, включая информирование широкой общественности и средств массовой информации о результатах работы и привлечение представителей экспертного сообщества, в т.ч. по вопросам применения специального законодательства.
05.07.2019