Александр Хаминский рассказал почему Россия не дает уйти иностранным компаниям с рынка.

Александр Хаминский рассказал почему Россия не дает уйти иностранным компаниям с рынка.

Наше государство принимает все необходимые меры для защиты экономики, в связи с этим создает препятствия иностранным компаниям при выходе с российского рынка. Об этом ФБА «Экономика сегодня» 28 марта 2023 г. рассказал налоговый юрист, член генерального совета «Деловой России» Александр Хаминский.

«В настоящих условиях правительство просто обязано вводить протекционистские меры по защите нашей экономики от недружественных действий западных стран, к которым относятся не только санкции, но и необоснованное прекращение деятельности российских «дочек» иностранных компаний», - уверен эксперт. 

Стоит отметить, что потери западных компаний в связи с уходом из России составляют около 240 млрд долларов, инфляция в Европе достигла рекордных 8,5%. Что касается США, то учетная ставка достигла отметки 5%. «Все эти показатели в совокупности говорят о надвигающемся кризисе», - заверяет Хаминский. 

В качестве мер по обеспечению бесперебойной работы отечественной промышленности Александр Хаминский предлагает особое внимание уделить отраслям с высокой степенью локализации, в первую очередь пищевой и химической промышленности.

Монополистами традиционно признается компания, владеющая не менее 35% рынка, однако то количество компаний гигантов, уходящих с российского рынка в совокупности, превышает эти 35% в своих отраслях.

В связи с этим эксперт предлагает, для западных материнских компаний возможность продажи долей и акций в капитале российских «дочек» увязать с обязательной передачей как минимум на пять лет прав на объекты интеллектуальной собственности — товарные знаки, рецептуру, ноу-хау, технологии и т. д. «С учетом почти 100% локализации такие меры позволят сохранить производственные показатели и рабочие места практически в полном объеме», - уверен Хаминский.

«Несмотря на то что санкции против России носят незаконный с точки зрения международного права характер, автомобилестроительные компании вышли даже за их пределы. США и Евросоюз запретили ввоз в РФ автомобилей стоимостью выше 50 тысяч долларов. При этом цена подавляющего большинства машин, выпускающихся российскими подразделениями мировых автогигантов, не превышает этот показатель. Тем не менее они приняли решение прекратить производство в России. Кто-то может заявить, что это их право. Но кто возьмет на себя ответственность за миллионы работников автомобильной, химической промышленности, металлургии и транспорта, которые работали на эти компании? И это должно быть первым вопросом, который Правительство России должно задать покидающим страну компаниям», - в заключении добавил Александр Хаминский.


28.03.2023