Сервису "Яндекс.Маркет" предписан "сухой закон"

Сервису "Яндекс.Маркет" предписан "сухой закон"

По итогам проведения проверки по фактам нарушения Федерального закона "О рекламе", изложенным в обращении А.М. Хаминского, Росалкогольрегулированием в адрес агрегатора было вынесено предупреждение.

В январе 2019 г. общественный деятель обратился в Генеральную прокуратуру и ФАС с просьбой провести проверку в отношении грубейших нарушений Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, допущенных компанией ООО "Яндекс", которая является правообладателем одноимённой поисковой системы и сервиса "Яндекс.Маркет".

По неизвестным причинам Федеральная антимонопольная служба не нашла ничего предосудительного в том, что с предновогоднего периода в декабре 2018 г. сервис предоставляет гражданам возможность сравнивать цены на спиртосодержащую продукцию, связаться с продавцами и зарезервировать товар, несмотря на то, что Яндекс.Маркет фактически выступает в качестве рекламной площадки в нарушение прямого запрета на рекламу алкоголя в сети Интернет. В ФАС всё это сочли лишь "справочными сведениями".

Впрочем, в Генеральной прокуратуре РФ такую оценку не разделили. В итоге прокуратурой города Москвы материалы были переданы Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

Ведомство, со своей стороны, указало "Яндексу" на недопустимость нарушения действующего законодательства о регулировании производства и оборота этилового спирта, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции. Во избежание административной ответственности рганизации предстоит устранить нарушения и уведомить об этом регулятора.

 

Источник.


06.03.2019