Топ-5 "НЕ", которые не позволят мошенникам украсть деньги с вашей карты

В интервью РИА ФедералПресс руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский рассказал о наиболее часто используемых схемах мошенничества с мобильными телефонами и картами и о том, как не попасться на удочку мошенников.

Смартфоны стали не только неотъемлемой частью жизни, но и распространённым инструментом похищения средств мошенниками. Чаще всего они звонят с незнакомых номеров и вежливым, но энергичным голосом представляются сотрудниками службы безопасности банка или органов правопорядка. Безусловно, у каждой мошеннической схемы существуют десятки вариаций, поскольку вместе с преступниками работают и профессиональные психологи, владеющие различными суггестивными техниками, включая НЛП-программирование, но все они завязаны, прежде всего, на испуге потенциальной жертвы. Суммы, ежегодно украденные у населения, исчисляются миллиардами, а перспективы раскрытия таких преступлений весьма туманны. Поэтому Александр Хаминский выразил  уверенность, что приоритетное значение имеет профилактика, т.е. недопущение совершения подобных действий. В т.ч. за счёт постоянного осуществления правового просвещения и правового информирования населения. В ходе интервью были выделены ключевые меры безопасности, которые позволят обезопасить себя при звонке.

Общественный деятель призвал соблюдать 5 основных правил:

  • НЕ сообщать никому, включая, как вам кажется, сотрудников органов правопорядка или службы безопасности банка, цифры с оборотной стороны карты (так называемый CVV-код).
  • НЕ снимать деньги через банкомат в целях их перевода на какой-либо счёт, если этого требует телефонный собеседник.
  • НЕ отдавать инициативу в разговоре: быть напористым, задавать уточняющие, в т.ч. глупые вопросы  это сбивает с толку. 
  • НЕ действовать импульсивно, даже под воздействием страха за близкого человека: если по легенде вашего родственника уже "доставили в отделение полиции/прокуратуру"  уточните номер отделения, положите трубку и позвоните туда. Дежурный скажет точно, доставлен ли такой человек или нет.
  • В идеале – НЕ продолжать разговор ни с каким представителем банка в случае входящего звонка: незамедлительно положить трубку и перезвонить в свой банк по официальному номеру, указанному на карте, самостоятельно.

"Меры правового просвещения выходят сейчас на первый план. Отлично, что и СМИ проявляют социальную ответственность и публикуют информационные материалы, предупреждающие о способах мошенничества. Однако было бы совсем не лишним делать это и самим банкам, ведь защита клиента – это неотъемлемая часть взаимоотношений с ним, говорю уже как профессиональный юрист. В ближайшее время Центр правопорядка выйдет с такой инициативой к Центробанку. В рамках своей правозащитной деятельности мы готовы помочь выработать единую методичку по защите клиентов от мошеннических действий, которой будут обязаны придерживаться все банки. Это выведет превентивный меры, предусмотренные 182-ФЗ, на новый уровень и поможет в дальнейшем избежать мошенничества в отношении сотен тысяч россиян", – резюмирует Александр Хаминский.


29.10.2020