В ходе российско-украинских переговоров могут быть достигнуты договорённости об отмене ряда законодательных актов

В ходе российско-украинских переговоров могут быть достигнуты договорённости об отмене ряда законодательных актов

С предложениями, направленными на снижение рисков наступления негативных политико-экономических и правовых последствий во взаимоотношениях России и Украины, их юридических и физических лиц, к Президенту РФ Владимиру Путину обратился руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области правозащитник Александр Хаминский.

Юрист указал на бесспорную необходимость поддержания существующих и выстраивания в дальнейшем новых отношений между сторонами по итогам завершения специальной военной операции РФ по защите Донбасса, в связи с чем Российской Федерации предстоит столкнуться с последствиями принятия Верховной Радой Украины ряда законодательных актов, которыми введены различные ограничения и запреты в отношении действий России, её граждан и юридических лиц, а также резидентов её отдельных стран-партнёров.

В качестве примеров таких законов, носящих ситуативный, а порой и вовсе популистский характер, Хаминский сослался на новые украинские законы: выводящие избирательную национализацию имущества российских физических и юридических лиц, а также граждан любых иных стран, выражающих поддержку проводимой РФ спецоперации; «антиколлаборационистские» – предполагающие введение уголовной ответственности с наказанием от 15 лет лишения свободы до пожизненного заключения с конфискацией имущества не только за прямое сотрудничество и выполнение приказов российских военных, но и выражение любой позиции, противоречащей официальной информационной доктрине украинских властей, а также позволяющих ликвидировать политические партии по основаниям весьма условной правовой корректности и др.

С другой стороны, правозащитник отметил, что антироссийские законы принимались Украиной на протяжении последних нескольких лет, в связи с чем несостоятельной представляется риторика относительно необходимости подобной реакции в феврале-апреле 2022 г. на события в контексте специальной военной операции: ни запрет Государственной пограничной службы Украины на въезд в страну граждан РФ мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет, ни инициатива Национального банка Украины по недопущению проведениея уполномоченными учреждениями валютных операций с использованием российских и белорусских рублей, а также на совершение украинскими банками валютных операций с участием физических и юридических лиц, находящихся на территории России и Беларуси, ни введение запрета на издание печатных СМИ на языках, отличных от украинского, помимо случаев одновременного поступления в продажу аналогичных по названию, объёму и содержанию тиражей на государственном языке, – не имеют никакого отношения к действиям РФ по защите Донбасса.

В своём обращении к президенту Александр Хаминский выразил обеспокоенность, что в целях защиты законных интересов России уполномоченными органами РФ также могут быть приняты в качестве ответных мер симметричные правовые акты, способные негативно повлиять на общий бизнес-климат и правовую среду в стране, тогда как необходимо, напротив, сделать всё возможное для восстановления в дальнейшем конструктивных отношений как с Украиной, так и с иными иностранными государствами и территориями, перечисленными в перечне, утверждённом Распоряжением Правительства РФ от 05.03.2022 г. №430-р, и относящимися к совершающим в отношении России, российских компаний и граждан недружественные действия.

Для достижения этой цели руководитель Центра правопорядка попросил Владимира Путина поручить уполномоченным лицам и органам проработать вопрос обсуждения в ходе российско-украинских переговоров возможности отмены отдельных правовых актов Украины, принятых вследствие недружественной законотворческой деятельности в отношении России и её резидентов; проработки и отражения в обязывающем стороны документе необходимости принятия взаимных актов об амнистии и прекращения уголовного преследования лиц, в отношении которых оно было начато, при совершении ими 24.02.2022 г. и позже деяний, не связанных с убийствами и нанесением телесных повреждений (кроме связанных с исполнением воинского долга), насилием, в т.ч. в отношении гражданского населения, и др. Также предлагается предусмотреть возможность рассмотрения возможности амнистии и прекращения уголовного преследования в отношении совершении подобных деяний, совершённых ранее 24.02.2022 г.


07.04.2022